
Тема недели
19 марта в рамках блока деловой программы MITT Digital, посвященного цифровым технологиям, состоятся конференции «Цифровой туризм» и «Цифровой отель».
После Олимпиады гостиницам Сочи может не хватить туристов

Эксперты компании Jones Lang LaSalle Hotels представили обзор рынка сочинских гостиниц «Рынок Сочи: Эволюция или революция». Согласно исследованию, в 2007 году, на момент получения Сочи статуса столицы Олимпийских игр 2014 года, гостиничный фонд в городе насчитывал около 31тыс. номеров. С учетом планов по строительству новых качественных отелей вместимостью 20 тыс. номеров объем этого рынка к Олимпиаде увеличится более чем в десять раз. Сейчас средняя загрузка гостиниц в Сочи составляет примерно 48%. «Сохранить показатели на прежнем уровне при нынешнем росте гостиничных объемов можно, только увеличив поток туристов более чем втрое – до 3,2 млн. человек», – считает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.
На протяжении последних лет, в течение 2007-2010 годов, этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн. человек. Количество ночевок при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн. в год до 16 млн. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в международном масштабе у Сочи нет потенциала пляжного курорта. «Отдых в Сочи отличается резкой сезонностью. Для получения более стабильного туристического потока необходимо по-новому формировать облик города. К примеру, средняя загрузка отелей 4-5* на Лазурном побережье во Франции составляет 60-70%. Причем в такие города, как Канны или Ницца, мало кто едет только ради пляжа. Здесь развит событийный туризм, шопинг, а также гастрономические туры по стране, в том числе винные», – отмечает г-жа Смирнова.
Аналитики перспективу Сочи видят в развитии горнолыжного туризма, MICE-туризма, а также в качестве направления выходного дня для жителей ближайших регионов. Туроператоры и отельеры с выводами Jones Lang LaSalle Hotels соглашаться не спешат. По их мнению, сегодня до 90% отдыхающих едут в Сочи именно за морем и солнцем. Так что кардинально менять стереотипы, значит идти против течения. При этом игроки рынка едины в том, что развивать черноморские курорты сегодня так же необходимо, как готовить город к предстоящей Олимпиаде. Пока, по их мнению, Сочи крайне сложно усидеть на этих двух стульях. «Сегодня Сочи, к сожалению, не может конкурировать с иностранными курортами по многим параметрам и, в первую очередь, по цене. При этом власти все усилия направляют на развитие горнолыжных центров и забывают о морских курортах. Хотя большинство россиян приезжают, чтобы отдохнут именно на море», – говорит коммерческий директор пансионата «Бургас» (Сочи) Александр Митин. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также вынужден констатировать, что подготовка Сочи к зимней Олимпиаде мало связана с летним отдыхом на черноморском побережье. «Сейчас мы наблюдаем следующую картину: чем ближе 2014 год, тем ниже турпоток в «олимпийскую зону». По данным нашей компании, за это лето Адлер «потерял» еще 16% туристов по сравнению с прошлым годом, центральный Сочи – 3%. Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие два-три года», – считает глава «Дельфина».
При этом по данным оператора, туристы перемещаются подальше от олимпийской стройки: турпоток в Лазаревское вырос на 5%, Геленджик – на 15%. В одном эксперты единодушны – для поддержания турпотока в Сочи усилий лишь туриндустрии явно недостаточно, нужна консолидация бизнеса и государства.
Опубликовано: 18 октября 2011
Просмотров: 2443
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Сочи, новости компаний
Регионы: Краснодар
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



Рождественские огни Гонконга


При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook